- Торговое право

Особенности судебного представительства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности судебного представительства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Представитель правомочен совершать от имени представляемого лица все необходимые действия, предусмотренные процессом судопроизводства. В случае же, когда в процессе обязательно участие представителя, последний совершает такие действия вместо представляемого субъекта (кроме действий, связанных с получением объяснений и пояснений у последнего и привлечением его к осуществлению иных процессуальных прав — по решению суда), см. п. 1 ст. 56 КАС РФ.

Комментарии к ст. 25.5 КОАП РФ

1. Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях. На указанные отношения распространяются также нормы Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

КоАП РФ вводит такие процессуальные фигуры, как защитник и представитель. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, юридическая помощь оказывается защитником, а потерпевшему — представителем.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

3. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что функции защитника и представителя выполняет адвокат или другое лицо. Полномочия адвоката, участвующего в производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются процессуальным законодательством.

4. Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении, действует в соответствии с нормами КоАП РФ, АПК РФ и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 2). Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 2 ст. 6). Конституционность подобного требования зафиксирована в правовой позиции Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 28 января 1997 г. N 2-П). Форма удостоверения адвоката и форма ордера утверждены Министерством юстиции РФ.

5. Полномочия иного лица, допущенного к участию в производстве по делу в качестве защитника или представителя, удостоверяются доверенностью, оформленной в установленном порядке как письменный документ, с определением срока действия и с указанием лица, которое ее составило, и лица, на чье имя она выдана. Доверенность может удостоверяться в нотариальном порядке либо иным законным способом (ст. ст. 185, 186 ГК РФ). Реквизиты доверенности должны отражаться в протоколах, составляемых в связи с производством по делам об административных правонарушениях.

6. Часть 4 комментируемой статьи определяет вступление защитника и представителя в производство по делам об административных правонарушениях с момента возбуждения дела об административном правонарушении (см. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Защитник, реализуя предоставленное ему право на участие в производстве по делу об административном правонарушении с данной стадии, обеспечивает себе возможность более полного использования своих процессуальных прав на последующих стадиях процесса.

7. Анализ положений Кодекса, направленных на реализацию конституционного права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи и самостоятельный выбор защитника, показывает, что эти права обеспечиваются на всех стадиях административного производства и не подлежат никакому ограничению (см. ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 27.3 и др.).

Помимо прав, предоставляемых защитнику в соответствии с Кодексом, он обладает всей полнотой прав, закрепленных законодательством РФ.

8. Юридическая помощь оказывается гражданам за плату. Вместе с тем Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусматривает случаи оказания юридической помощи гражданам бесплатно, в том числе устанавливает, что во всех случаях бесплатная юридическая помощь предоставляется несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26). Органы государственной власти осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 3 ст. 3).

9. Верховный Суд РФ отметил, что в тех случаях, когда лицо понесло затраты на оплату труда адвоката или иного лица в качестве защитника в связи с тем, что в привлечении этого лица к административной ответственности было отказано или его жалоба на постановление была удовлетворена, оно вправе возбудить вопрос в судебном порядке о возмещении вреда на основании ст. ст. 15, 1069 и 1070 ГК РФ о взыскании понесенных расходов за счет средств соответствующей казны (см. п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Стороны в отношениях представительства

В отношениях представительства принято различать три стороны:

  • Представляемый – лицо, от имени и в интересах которого представитель совершает действия;

  • Представитель – лицо, совершающее сделки или иные правомерные юридические действия от имени другого лица по его полномочию;

  • Третье лицо – лицо, с которым у представляемого возникает правовая связь благодаря действиям представителя.

Субъектами представительства вправе быть как граждане, так и юридические лица.

Однако, если представляемыми могут быть дееспособные и недееспособные граждане, то представителями могут быть лишь дееспособные граждане.

В качестве третьего лица, с которым представляемый с помощью представителя заключает гражданско-правовую сделку либо совершает иное юридическое действие, может выступать также любой субъект гражданского права.

При этом правовые связи при представительстве устанавливаются в виде следующих отношений:

  • между представляемым и представителем;

  • между представителем и третьим лицом;

  • между представляемым и третьим лицом.

Участие в делах административного судопроизводства лиц, защищающих интересы неопределенного круга лиц, других лиц, публичные и коллективные интересы

1. Понятие и формы участия лиц, защищающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, других лиц, публичные и коллективные интересы. В административном судопроизводстве в соответствии со ст. 40 и 42 КАС возможно обращение ряда субъектов с административным исковым заявлением с целью защиты «чужих» либо коллективных интересов. При этом в судебном административном процессе, как и в арбитражном процессе (в отличие от ст. 47 ГПК), не предусмотрена такая форма участия субъектов, защищающих «чужие» интересы, как дача заключения по делу.

В отличие от участия прокурора обращение всех лиц, перечисленных в ст. 40 КАС, в защиту «чужих» интересов возможно только в случаях, предусмотренных федеральными конституционными и (или) федеральными законами. Субъекты, названные в упомянутой статье, не наделены полномочием по обращению в суд только исходя из выявленной ими необходимости защиты «чужих» интересов. Обязательным условием является наделение их законом правом на обращение в суд в порядке административного судопроизводства. В этом смысле основания, указанные в ст. 40 КАС, носят бланкетный характер, поскольку необходимо правовое основание иска в виде наделения истца правом на обращение в суд в защиту «чужих» интересов.

Читайте также:  Общественный транспорт Волгограда

Защита неопределенного круга лиц предполагает отсутствие конкретного выгодоприобретателя по иску и будущему судебному решению, поскольку защищается потенциально большой круг лиц, оказавшихся в одинаковой юридико-фактической ситуации, например лиц, права которых нарушены изданием не соответствующего закону акта органа местного самоуправления. Таким образом, иском о защите неопределенного круга лиц защищается только их общий интерес, интересы отдельных лиц должны защищаться с помощью отдельных исков каждого гражданина, входящего в неопределенный круг лиц.

Защита публичных интересов предполагает, что в данном случае государственные органы, должностные лица, уполномоченные по правам человека, разного уровня реализуют свою компетенцию и полномочия. При этом обратившиеся в суд лица не являются непосредственными выгодоприобретателями по решению суда, поскольку предъявленный ими административный иск направлен на защиту публичных интересов. Однако защита публичных интересов вполне может совпасть с защитой интересов конкретного истца как участника спорного материального правоотношения (который и будет в данном случае выгодоприобретателем в случае удовлетворения иска).

Понятие публичного интереса является оценочным и не тождественным понятию публичного права. Речь идет о защите публичного интереса, выражающегося в необходимости защиты интересов всего общества, определенных групп граждан и организаций исходя из различных признаков — территории, места проживания, рода занятий и т.д.

Например, согласно ч. 1 ст. 286 КАС органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В данном случае защищаются публичные интересы всего общества, связанные с необходимостью исполнения налогового законодательства и принуждением к исполнению обязанностей по уплате платежей и санкций.

Когда нужен представитель в суде?

Во-первых, его участие может быть вызвано желанием представляемого в связи с низкой правовой грамотностью, боязнью суда либо просто нежеланием присутствовать при рассмотрении дела. Хотя присутствие представителя не лишает возможности гражданина присоединиться к разбирательству. От имени лиц, не обладающих необходимой дееспособностью, могут действовать их законные представители. К их числу относятся родители, при их отсутствии – усыновители. Ограниченно дееспособных граждан представляют законные либо иные по соглашению с законными представители.

Компании представляются в суде, как правило, в лице своих руководителей или других лиц, имеющих соответствующие полномочия. В ликвидируемом юридическом лице полномочные лица избираются из числа членов ликвидационных органов. В административном процессе в силу особенностей данной категории дел также могут участвовать государственные и местные органы власти. Их в суде представляют руководители или назначенные им лица.

В административном производстве возможно назначение представителя самим судом. Так, к участию в деле привлекается адвокат-представитель в арбитражном суде, если место проживания ответчика никому неизвестно, либо касательно него решается вопрос о помещении в психиатрическую лечебницу, об осуществлении психиатрического принудительного освидетельствования, а своего представителя у него нет.

Полномочия представителей

Представители должны свои полномочия подтвердить. В зависимости от их статуса это может быть доверенность, приказ на руководителя, удостоверение опекуна и иные документы. В доверенности все, что имеет право совершать представитель, должно быть четко прописано, в частности возможность подписания, подачи заявления, отказа от требований, их изменение, обжалования принятых актов. Полный перечень этих прав установлен ст. 56 КАС РФ.

Согласно новому кодексу представляющий интересы может совершать за представляемого все необходимые действия. У представителей по закону это следует из их статуса, у иных – из подтверждающих полномочия документов. Если участие при рассмотрении дела является обязательным, он имеет такое же право, за исключением получения объяснений от своего доверителя, привлечения его к участию в реализации других имеющихся по закону прав.

Стоимость представительских услуг варьируется от сложности дела, его временных рамок и т.д. В любом случае для успешного ведения процесса лучше всего подыскать квалифицированного специалиста, который сможет максимально качественно защитить ваши интересы.

Подтверждение полномочий представителя

Обратите внимание! Полномочия и статус представителя и законного представителя должны быть надлежащим образом подтверждены. При этом закон четко определяет, какие документы могут послужить для этих целей (ст. 57 КАС РФ):

  • для законных представителей — документы, определенные соответствующими нормами закона в зависимости от гражданско-правовой категории, к которой относится представляемый (например, паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении представляемого — несовершеннолетнего лица и т. д.);
  • руководителей госорганов — документы, подтверждающие их служебное положение (например, удостоверение и т. д.);
  • руководителей организации, выступающих от имени такой организации, — учредительная документация юрлица и документы, подтверждающие служебное положение (например, приказ о назначении, трудовой договор и др.);
  • адвокатов — адвокатским ордером и в некоторых случаях доверенностью;
  • иных представителей — доверенностью.

Представительство по административным делам физ лиц

Нарушение права (административные арбитражные споры), которое не предусматривает уголовного наказания, противоправное, виновное действие или бездействие организации, или предпринимателя, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственностью. Дело об административном правонарушении может рассматриваться в арбитражном суде и (или) административным органом. Необходимо знать, если постановление о привлечении к административной ответственности принято судом – срок обжалования – 10 дней, в дальнейшем срока на подачу надзорной жалобы нет.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется профильным должностным лицом административного органа, осуществляющего надзор в той или иной области. Поводами к появлению административного дела в отношении вашего дела могут стать:

• непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения
• поступление из государственных органов, местного самоуправления, общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
• сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации
• фиксация административного правонарушения, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи

Предпринимателям и организациям часто приходится взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами при осуществлении административных проверок в отношении бизнеса, привлечении к ответственности за совершение административных и налоговых правонарушений, оспаривании решений органов власти, действий (бездействия) должностных лиц. В результате такого надзора появляются незаконные решения о привлечении бизнеса к ответственности, возникают административные арбитражные споры.

Нередко органы государственной власти и органы местного самоуправления нарушают права и законные интересы предпринимателей и организаций. Разрешение административного спора самостоятельно не всегда удается, а в ряде случаев если не участвует представитель по административным делам, имеющий высшее юридическое образование, невозможно.

Представители по делу об административном правонарушении

Представители должны свои полномочия подтвердить. В зависимости от их статуса это может быть доверенность, приказ на руководителя, удостоверение опекуна и иные документы. В доверенности все, что имеет право совершать представитель, должно быть четко прописано, в частности возможность подписания, подачи заявления, отказа от требований, их изменение, обжалования принятых актов. Полный перечень этих прав установлен ст. 56 КАС РФ.

Читайте также:  Какую землю выдают многодетным семьям в Тольятти

Согласно новому кодексу представляющий интересы может совершать за представляемого все необходимые действия. У представителей по закону это следует из их статуса, у иных – из подтверждающих полномочия документов. Если участие при рассмотрении дела является обязательным, он имеет такое же право, за исключением получения объяснений от своего доверителя, привлечения его к участию в реализации других имеющихся по закону прав.

Стоимость представительских услуг варьируется от сложности дела, его временных рамок и т.д. В любом случае для успешного ведения процесса лучше всего подыскать квалифицированного специалиста, который сможет максимально качественно защитить ваши интересы.

Представительство в суде по КоАП – помощь профессионалов

Ст. 54 КАС РФ

1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

3. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители — родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.

4. В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

1. Согласно ст. 48 Конституции РФ каждому лицу гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

3. Процессуальной функцией представителя является обеспечение прав и законных интересов представляемого лица, затрагиваемых в связи с производством по административному делу.

4. Представителем административного истца, административного ответчика; заинтересованного лица; органа, организации и лица, обращающегося в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц, физическое лицо становится после приобщения к административному делу представленных им документов, удостоверяющих наличие у него высшего юридического образования и статус представителя.

5. В российском административном судопроизводстве существует два вида представительства: по соглашению заинтересованных лиц (договорное) и в силу закона (законное). В первом случае в качестве представителей могут выступать адвокаты; во втором — близкие родственники, а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций, представляющие интересы последних в силу своего должностного положения (руководители, юрисконсульты и т.п.).

6. Лица, которые могут быть представителями в суде, перечислены в к.с. и ст. 55 КАС РФ.

7. Граждане и юридические лица могут иметь несколько представителей.

8. См. также комментарий к ст. ст. 55, 150 КАС РФ.

Обратите внимание! Представитель в административном процессе по определению из Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) — это субъект, участвующий в судебном процессе от имени и в интересах иного лица и при этом соответствующий нижеприведенным требованиям:

  • является полностью дееспособным (п. 1 ст. 55 КАС РФ);
  • не состоит под опекой или попечительством;
  • имеет высшее юридическое образование;
  • не является судьей, следователем, прокурором или иным субъектом, участие которого в судебном процессе законом не регламентировано (кроме тех ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей).

Кроме того, его полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены (см. ниже).

Важно! КАС РФ разделяет понятия «представитель» и «законный представитель». Так, если законом определено, что в процессе непременно требуется участие представителя, то законный представитель выбирает представителя и поручает ему участие в процессе (пп. 2–3 ст. 54 КАС РФ).

Правовой статус данных субъектов в понимании КАС РФ различен, также отличаются и основания возникновения их полномочий. Законный представитель, в отличие от представителя, не должен подтверждать свои полномочия доверенностью и не обязан иметь высшего юр. образования (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36).

Представитель правомочен совершать от имени представляемого лица все необходимые действия, предусмотренные процессом судопроизводства. В случае же, когда в процессе обязательно участие представителя, последний совершает такие действия вместо представляемого субъекта (кроме действий, связанных с получением объяснений и пояснений у последнего и привлечением его к осуществлению иных процессуальных прав — по решению суда), см. п. 1 ст. 56 КАС РФ.

При этом в перечень полномочий представителя в рамках процесса по КАС РФ включены следующие права:

  • на проставление подписи в исковом заявлении и подписание возражений на него, направление их в судебный орган;
  • ходатайство о назначении и реализации мер предзащиты по иску;
  • представление встречных требований;
  • подписание мирового соглашения или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам спора;
  • отказ от иска (полностью или в части требований) или его признание;
  • изменение предмета или основания иска;
  • передоверие своих полномочий другому субъекту;
  • подписание прошения о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • оспаривание принятого судом акта;
  • представление исполнительной документации к взысканию;
  • получение присужденного имущества (в т. ч. в денежной форме).

Обратите внимание! Законодатель указывает, что вышеперечисленные полномочия должны быть в обязательном порядке отражены в доверенности на представителя или ином документе, подтверждающем правомочия последнего (п. 2 ст. 56 КАС РФ).

Важно! Фиксация в доверенности правомочия представителя на подписание искового заявления и передачу его в судебный орган означает и наличие у него правомочия на подписание и подачу заявления о вынесении судебного приказа (п. 21 ППВС № 36).

Отстоять свои законные права и избежать штрафов невозможно без умения разбираться в сложных хитросплетениях действующего законодательства. Без юридического образования и соответствующей практики добиться нужных результатов не получится. В этом случае единственным разумным выходом будет помощь представителя по административным делам в суде. Предоставить такие услуги имеет право член коллегии адвокатов, располагающий ордером, подтверждающим его статус и полномочия или другое доверенное лицо.

Расходы по участию в деле квалифицированного юриста чаще всего оказываются значительно меньше тех сумм штрафов и пеня, которые взыскиваются с потерпевшего в судах в принудительном порядке без адекватной юридической помощи. Юридическая компания Dubravin&Partners предлагает полный пакет профессиональных услуг по представительству интересов доверителя в административных делах любой сложности.

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.
Читайте также:  Жилищная субсидия молодым семьям в 2023 году

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Сфера применения представительства

Представительство применяется в широкой сфере правоотношений. Согласно закону, некоторые сделки не могут быть выполнены при помощи представительства – например, сделки, которые по закону требуют личного участия стороны или сторон данного соглашения.

Широкая сфера применения представительства объясняется рядом обстоятельств юридического и фактического характера. Например, частичная и относительная дееспособность, связанная с возрастом граждан. Частичная дееспособность действует для детей и подростков от 6 до 14 лет, относительная – от 14 до 18 лет.

Нормы закона ограничивают подростков и детей в осуществлении сделок, поэтому от их имени сделки заключают их родители или другие законные представители (опекуны, усыновители).

Если лицо по решению суда признано недееспособным, требуется назначение попечителя, который будет действовать от имени недееспособного лица. Данные примеры касаются фактором юридического характера.

Фактором фактического характера может быть установление патронажа над совершеннолетним лицом, которое не может самостоятельно заключать сделки. Патронаж осуществляется на основании договора поручения.

Законодательно также определяются причины юридически-фактического характера. Они касаются специфических сфер правоотношений. Например, торговли, сферы услуг.

Таким образом, сферы применения могут быть определены особенностями сферы осуществления правоотношений, личными особенностями субъектов, которые участвуют в сделке.

Представительство существует в нескольких видах:

  • Добровольное: основанное на свободном соглашении между субъектами представительства.
  • Обязательное: основанное на законах и нормативных актах, которое обязует определенное лицо быть представителем.
  • Коммерческое: образуется в определенной обстановке, связано с профессиональной деятельностью.

Стороны в отношениях представительства

В отношениях представительства принято различать три стороны:

  • Представляемый – лицо, от имени и в интересах которого представитель совершает действия;

  • Представитель – лицо, совершающее сделки или иные правомерные юридические действия от имени другого лица по его полномочию;

  • Третье лицо – лицо, с которым у представляемого возникает правовая связь благодаря действиям представителя.

Субъектами представительства вправе быть как граждане, так и юридические лица.

Однако, если представляемыми могут быть дееспособные и недееспособные граждане, то представителями могут быть лишь дееспособные граждане.

В качестве третьего лица, с которым представляемый с помощью представителя заключает гражданско-правовую сделку либо совершает иное юридическое действие, может выступать также любой субъект гражданского права.

При этом правовые связи при представительстве устанавливаются в виде следующих отношений:

  • между представляемым и представителем;

  • между представителем и третьим лицом;

  • между представляемым и третьим лицом.

В соответствии со ст. 187, п. 1 ГК, лицо, получившее доверенность, должно совершить действия, на которые у него есть полномочия, лично. При этом гражданин может передать их другому. Передоверие допускается в случае, если это указано в доверенности или возникли непреодолимые обстоятельства, при которых невозможно получить согласие поручителя. С целью защиты интересов последнего лицо вынуждено передать полномочия. Законодательство, между тем, обязывает первоначального представителя при первой же возможности известить поручителя о передоверии. Он должен сообщить все сведения о лице, которое будет действовать вместо него. В случае отсутствия такого уведомления вся ответственность за нового представителя будет лежать на первоначально доверенном лице.

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Полномочия иного лица, оказывающего помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность административного права:

– является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;

– нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;

– составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования. В административном праве он включает в себя:

– управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления;

– управленческие отношения внутриорганизационно-го характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;

– управленческие отношения внутриорганизационно-го характера в сфере негосударственных образований.

Воздействие административного права на общественные отношения:

– регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;

– определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;

– устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);

– за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Методы административного права: 1)метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

6) метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *