- Авторское право

12 новшеств в бухучёте в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «12 новшеств в бухучёте в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новая форма оплаты налогов касается не только бизнеса, но и всех государственных и муниципальных учреждений, то есть всех юрлиц без исключения. О важности темы местных депутатов предупреждал в конце 2022 года министр финансов края Данил Ситников на совещании в краевом парламенте.

«С учетом прохождения платежей, того, что механизм новый и на нем начнет работать вся страна, убедительная просьба вместе с администрациями, главами подумать о необходимой подушке безопасности, которая позволит перечислить хотя бы зарплату. Конечно, все это будет под нашим контролем. Но просьба максимально подготовиться», – настоятельно обратился он к коллегам, подчеркнув, что пройдет еще немало совещаний по этому вопросу.

Какие налоги платить при ОСНО?

Сколько придется заплатить при переходе на ОСНО с 2023 года:

ЮЛ

ИП
Налог на прибыль организаций – 20 %. НДС – 20 %.
НДС – 20 %. НДФЛ – 13–15 %.

Имущественные налоги (при наличии собственности).

Налоговая служба заявила о переходе на двухуровневую систему управления

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Основное изменение, которое касается ставок налога – это увеличение ставки НДФЛ. Конечно, такое нововведение коснется малой части россиян – с 2021 года для граждан нашей страны и резидентов, чьи доходы превысят 5 миллионов рублей в год, НДФЛ будет рассчитываться по ставке 15% вместо 13%.

Порядок расчета следующий: с суммы дохода до 5 миллионов рублей НДФЛ рассчитывается по ставке 13%, а с суммы, превышающей 5 миллионов – по ставке 15%.

Пример: резидент за 6 месяцев 2021 года получил 6,5 миллионов рублей дохода. НДФЛ для уплаты в бюджет составит 875 000 рублей (650 000 рублей + 225 000 рублей).

Второе изменение ставок налога коснется только предприятий, применяющих УСН, при превышении предельных лимитов. То есть организация, которая немного превысит лимиты по средней численности персонала или суммы дохода, с 2021 года автоматически «не слетает» с применения спецрежима (упрощенки), а просто будет платить повышенный налог.

Итак, упрощенцы, численность персонала которых до 100 человек и с доходом до 150 миллионов рублей, платят налог при УСН по ставке 6% при выборе объекта налогообложения «доходы» или 15% – при УСН «Доходы минус расходы».

Если компания превысит эти цифры, но не «выйдет» из ограничений (от 100 до 130 человек, от 150 до 200 миллионов рублей), то ставка налога составит 8% для доходной УСН и 20% для доходно-расходной.

С 2021 года обновлены 3 формы налоговой отчетности:

  1. 6-НДФЛ;
  2. расчет по страховым взносам;
  3. декларация по налогу на имущество.

Правила применения новых форм отчетности следующие:

  • 6-НДФЛ: отчетность за 2020 год сдается по старой форме, а начиная с отчетности за I квартал 2021 года – по новой;
  • расчет по страховым взносам и декларация по налогу на имущество организации сдаются в ФНС по новой форме, начиная уже с отчетности за 2020 год.

Согласно изменениям в НК РФ, с 2021 года отменяется 4 формы отчетности. В частности, с отчетности за 2020 год больше не надо сдавать:

  1. декларацию по транспортному налогу;
  2. декларацию по земельному налогу;
  3. сведения о среднесписочной численности.

А вот четвертую форму отчетности надо будет сдать в ИФНС в последний раз до 1 марта 2021 года – это форма 2-НДФЛ за 2020 год. Подавать 2-НДФЛ в 2022 году по отчетности за 2021 год уже не придется.

Декларации по транспортному и земельному налогам представлять в ФНС не требуется, так как с 2021 года такой расчет производят сотрудники налоговых инспекций. Именно они направляют на адрес налогоплательщика декларацию. Если в декларации будут обнаружены ошибки или неточности, то организация должна будет сообщить об этом в ИФНС. Только после этого налог будет пересчитан.

Сведения о среднесписочной численности с 2021 года теперь будет отражаться в расчете по страховым взносам (в новой форме). Поэтому ФНС освободила предприятия от сдачи данного вида отчетности.

ФНС увидят среднесписочную численность работников за 2020 год уже в первом РСВ, который представляется в налоговую инспекцию по новой форме уже с отчетности за 2020 год.

С 2021 года все регионы России переходят на пилотный проект прямых выплат всех пособий и больничных из ФСС.

То есть работодатель должен будет передавать всю информацию, необходимую для расчета выплаты по больничному листку или детских пособий, в ФСС. Единственное, что рассчитывает и перечисляет сам работодатель – это суммы пособия за первые 3 дня болезни работника.

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Читайте также:  Что делать, если работник заболел во время отпуска

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • премий;
    • стимулирующих выплат;
    • иных видов доплат.

    Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

    По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Подборка значимых писем за июль-2021 560.1 КБ

    При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

    Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

    Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

    III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

    В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

    Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
    НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
    Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
    налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
    п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
    НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
    за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
    налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
    налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
    в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
    п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
    Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
    Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
    организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
    транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
    налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    п. 1 ст. 363
    налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
    п. 3 ст. 386

    Кто попадет под сокращение

    В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2022 году попадут:

    1. Бухгалтера и экономисты.
    2. Технические специалисты.
    3. Делопроизводители.

    За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

    Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

    Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

    • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
    • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
    • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
    • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

    Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

    По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.

    Читайте также:  С 1 февраля 2023 года повысят пенсии инвалидам 1, 2, 3 групп и детям-инвалидам

    За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.

    Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.

    Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.

    Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.

    За период с 01 по 22 января — 28 января.

    Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.

    Борьба с фиктивными случаями слияний и разделений юридических лиц

    Большой акцент поставлен на полномочиях надзорных органов в плане проверки данных, предоставляемых фирмами. По новым правилам, если есть подозрения по поводу их достоверности срок регистрации приостанавливают до 1 месяца. На практике налоговой службе предоставлена беспрецедентная власть над частными фирмами.

    Даже если не происходит создание нового предприятия, бизнесмен обязан в 3-дневный срок уведомить ФНС о своем решении. Тем самым ей дается разрешение на внеплановую проверку деятельности фирмы. Со стороны надзорных органов подход оправдан, т.к. при реорганизации компании нередко пытаются уменьшить налоговую нагрузку на бизнес или избавиться от неликвидных активов.

    С позиции государства любые изменения в учетной политике в форме преобразования — это попытка манипулировать законами. Обоснованность столь кардинальных изменений поясняется просто. В текущем году усилена борьба со следующими нарушениями:

    • Массовые адреса. Проводится активная проверка объектов, непригодных для регистрации бизнеса.

    • Недобросовестные учредители. Подготавливается база лиц, привлеченных ранее к ответственности за административные правонарушения в сфере регистрационных действий.

    Что нового в процедуре ликвидации

    Реорганизацию фирмы нередко называют альтернативной ликвидацией, поэтому различий в этих процедурах практически нет. Изменения в законодательстве имеют отношение как к преобразованию предприятий, так и к снятию их с учета в ФНС. Все новое в ликвидации заключается в другом порядке подачи уведомления и повышению вероятности проверок.

    Общим между ликвидацией и реорганизацией является только одно – старое предприятие прекращает свою деятельность. Но есть и отличия. Реорганизация позволяет договориться о погашении задолженностей перед партнерами/государством на более поздний период. А в случае полного закрытия фирмы придется это сделать до снятия с учета, в том числе за счет реализации имущества, товарных и производственных остатков.

    Сокращение в налоговых органах в 2021 году: последние новости

    В первую очередь под сокращение в налоговых органах в 2021 году попадут:

    1. Бухгалтера и экономисты.
    2. Технические специалисты.
    3. Делопроизводители.

    За это время оклад чиновников должен вырасти до 60%. Сегодня он составляет только 40%, когда остальную половину зарплаты составляют премии и другие выплаты, которые отличаются не периодичностью.

    Минфин планирует не просто поднять заработные платы и уволить большую часть сотрудников, но и усовершенствовать структуру, автоматизировать существующие ведомства, включая те, кто отвечает за техническую составляющую. Комиссия при Президенте поднимала вопрос о переводе многих министерств на бухгалтерские обязанности в Казначейство.

    Не стоит расстраиваться преждевременно, если вы считаетесь ценным сотрудником, то скорее всего вас переведут на другую должность. Все сотрудники, попавшие под сокращения, получат соответствующие выплаты с компенсациями:

    • Зарплату за промежуток рабочего времени до дня увольнения.
    • Компенсирующую выплату за неполученный отпуск.
    • Выходное пособие согласно статье 178 Трудового Кодекса РФ.
    • Выплата идентичная среднего заработка при увольнении.

    Также существует возможность оформить выплату на получение среднего заработного дохода на два месяца (при поиске другого места работы). Хотя в некоторых ситуациях это может продлиться еще на один месяц, но это зависит от решения органов по занятости населения.

    Первый шаг – сокращение ФНС в 2021 году. Изначально уменьшение численности служащих планируется на 10 процентов на федеральном уровне, а также 5 процентов региональных органов.

    Вторым шагом станут увольнения в 2021 году, когда власти планируют убрать еще 5 процентов региональных органов. В этот раз правительство опираться на полученные результаты с прошлого года проводимой реформы. То есть, если система продемонстрирует хорошие итоги по эффективности и оптимизации налоговой службы России, то власти сократят еще 5%.

    I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

    С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

    Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

    * Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

    Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

    VII. Чего ждать в новом году

    На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

    В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

    1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
    2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
    3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

    4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
    5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

    Налоговый мониторинг – плюс или минус

    Налоговый мониторинг – это новая схема между компаниями и налоговой, при которой не проводятся камеральные и выездные проверки. А с 1 июля такой налоговый контроль станет доступен большему числу организаций.

    При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.

    Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.

    Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:

    • выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
    • налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
    • налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
    • налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.
    Читайте также:  Замена водительского удостоверения в Химках

    Пока налоговый мониторинг– это добровольная процедура, перейти на нее в праве любая организация, достаточно соблюдать 3 условия (ст. 3 105.26 НК), лимиты по которым снизят с 1 июля:

    • общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ – 300 млн рублей и выше (с 01.01.2021г – 100 млн рублей, сюда можно будет включить НДФЛ и взносы)
    • доходы по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей) размер активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой)
    • отчетности – 3 млрд рублей и выше (с 01.01.2021г – 1 млрд рублей)

    ФНС запустит новую цифровую платформу и АИС «Налог-4» в 2021 году

    С 6 января банки начнут передавать в ФНС данные про электронные кошельки ИП и юридических лиц. Кроме этого, поменяются формы для сообщений о счетах, вкладах, депозитах, электронных средств платежа. Например, банки сообщат, если предприниматели начнут или прекратят использовать корпоративные электронные средства платежа (КЭСП).

    В Налоговом кодексе закрепили новые основания, которые помешают сдать отчеты с первого раза. Если отчет не приняли, то налоговики обязаны сообщить об этом в течение 5 рабочих дней. Если не приняли уточненку, то ФНС продолжит проверять первичный отчет. Вот основания для отклонения отчета:

    • Декларацию подписал неустановленный человек;
    • Декларацию подписана физическим лицом, которое дисквалифицировали;
    • Декларацию подписал человек, который умер;
    • В декларации нарушен порядок заполнения;
    • Ошибки в расчетах по страховым взносам;
    • В ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений физлица, чья подпись стоит на декларации;
    • Организация ликвидирована или реорганизована до сдачи декларации.

    С 1 июля запускается система прослеживаемых товаров. Для продажи можно использовать только электронные счета-фактуры. Для этого в документах появятся дополнительные реквизиты:

    • Регистрационный номер партии товара;
    • Единица измерения товара;
    • Количество прослеживаемого товара.

    Но есть и исключения. Электронные счета-фактуры не нужны:

    • При продажи самозанятым и физическим лицам для личных нужд;
    • Реэкспорт;
    • При продаже товара в страны ЕАЭС.

    Двухуровневая система управления ФНС: чего ждать бизнесу

    Как отметили в ФНС, при внедрении нового специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» была использована технология бездекларационного взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом. «Учет и исчисление налогов ведут налоговые органы, полностью обеспечивая дистанционное взаимодействие через приложение «Мой налог». Такая технология не встречается в мировой практике», — подчеркнули в пресс-службе.

    По данным ведомства, в качестве самозанятых уже зарегистрировалось более 1 млн человек. При этом если в начале 2020 года количество регистраций в день составляло около 2300 человек, то сейчас с учетом расширения географии эксперимента (участвуют 79 регионов) ежедневно регистрируются более 3500 человек.

    Как отмечают в ФНС, с первого квартала 2020 года отменена обязанность по представлению авансовых расчетов по налогу на имущество, а с 2021 года отменяется обязанность по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам. «Это более одного миллиона деклараций. Технология контрольно-кассовой техники нового поколения позволила ликвидировать кассовую отчетность (9 форм)», — заявили в ведомстве.

    Кроме того, по данным пресс-службы, передача налоговым органам данных о продажах в режиме онлайн в будущем позволит отменить налоговую декларацию по УСН и необходимость вести книгу учета доходов. «Налоговый орган самостоятельно рассчитает налог на основе фискальных документов, поступающих от касс. Налогоплательщик будет ежемесячно получать электронное уведомление об уплате налога. При необходимости пояснений налогоплательщик через онлайн-сервисы ФНС России сможет обратиться в налоговые органы или самостоятельно разобраться в своей налогооблагаемой базе на сайте службы», — отметили в ФНС.

    Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

    Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

    И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2021-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2021-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

    При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

    Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

    Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2021-го или следующего бюджетного периода.

    Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2021 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

    При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

    Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

    По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

    Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

    — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

    Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:

    • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
    • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

    На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

    Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

    Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *